Бальтазар Таррелонд-Эш | |||
образ | дата рождения | социальный статус | раса |
Джулиан Ричингс | 08.03.68. | Преподаватель философии; редактор в книжном издательстве | маг |
БИОГРАФИЯ | |||
Далёкий предок Бальтазара – Кассиодор, один из первых некромантов и жрец культа Фетиха. Он умудрился однажды проклясть все поколения собственного потомства, пребывая на пороге смерти. Основной аспект проклятия заключался в том, что Кассиодор мог восстать из мёртвых, захватив тело своего потомка и подавив его личность. Собственно, только ради этого он потомство и оставлял. Первое время (первые пару столетий) маг регулярно возвращался и наводил шороху. Впоследствии потомки частично смогли разгадать условия, при которых он способен захватить тело: в частности, первым и главным условием было рождение ребёнка в период новолуния и при совпадении ещё нескольких астрологических факторов. Предки разработали специальный календарь и систему правил, чтобы будущие поколения могли противодействовать воскрешению основателя рода. Осечки с тех пор случались, но реже, к моменту рождения Бальтазара Кассиодор не появлялся среди живых уже больше 150 лет (а до того - ещё дольше). Не считая знаменитого предка – все последующие выдающиеся маги в этом роду были женщинами. У стороннего наблюдателя это могло сформировать впечатление, что дар у них передаётся преимущественно по женской линии. На самом деле – одарённые мужчины тоже рождались, но они не выбирали магию основным своим видом деятельности, опасаясь угодить под действие проклятия: в женщин Кассиодор вселиться не мог. Во всяком случае, ни одного прецедента зафиксировано не было. Мать Бальтазара, Джорджина, не родилась одной из таких выдающихся волшебниц, но таковыми оказались обе сестры, с которыми она росла. Во всяком случае, так казалось ей самой: она, будучи средней из сестёр, везде и во всём находила свидетельства того, что их обеих считают многократно лучше неё, и вела учёт всех этих свидетельств в специальном блокнотике прямо с того дня, когда научилась писать. Желание утереть нос сёстрам, а заодно с ними и всем остальным родственникам, привело Джорджину к тому, чтобы целенаправленно забеременеть с расчётом активировать действие родового проклятия. Её вообще не смущало то, что таким образом она рискует напакостить не только своей семье, но и всему мирозданию (ведь Кассиодор возрождался, согласно семейной легенде, не просто так, а ради того, чтобы уничтожить и всё живое, и загробную жизнь). Хотя вернее будет сказать, что Джорджина, с малых лет поставившая себя в оппозицию семье, не очень-то в эти легенды верила – ей хотелось привлечь к себе всеобщее внимание, а там хоть трава не расти. Когда ей удалось – не с первой попытки – осуществить задуманное, она дезинформировала родных о сроке беременности и прочих данных, чтобы не вызвать волнения чересчур рано. Нарушать запрет сёстры начали лишь после того, как Бальтазар пошёл в среднюю школу. К тому моменту уже стало заметно, что он как-то слишком уж похож лицом на портреты предка. А со способностями старшей тётушки, Конкордии, не составило труда определить, что и талант к некромантии у него имеется. Как оно бывает с самосбывающимися пророчествами – эти её проверки, проведённые из опасения, и пробудили в нём интерес к тёмному искусству. Чтобы обеспечить секретность своих встреч с племянником, противоречащих закону, тётя назначала их в собственной тайной библиотеке. А там у Бальтазара было вдоволь возможностей начитаться соответствующей литературы. К тому моменту, когда он заканчивал школу – уже и мамаша прониклась проклятиями и пророчествами, и откровенно его побаивалась. Сам Бальтазар уже тогда начал периодически видеть странные, мистические сны, в которых к нему обращалась какая-то нежить и произносила туманные малопонятные фразы. Со временем Бальтазар достроил на основе этой словесной окрошки целую философскую доктрину. Написал несколько трактатов (упаднического и мизантропического толка), имевших хождение в узких кругах. Стихи тоже издавал и имел некоторый успех, но от похвал открещивался со словами “я не поэт, я радиоприёмник”. В институте (1992-95 годы) также завёл переписку с некоторыми учёными из других городов, при переписке обнаружил в себе талант к расшифровке тайных языков, которые использовали маги прошлого, сам придумал парочку таких шифров, но в целом криптология осталась на любительском уровне . В этот же период Бальтазар отдалился от матери: он уже был совершеннолетним, запрет тёткам приближаться к нему уже не имел силы, и Конкордия ему стала ближе родной матери, когда он смог с ней контактировать открыто. Впрочем, и видения женщины в саване, которую он ассоциировал с персонификацией смерти, в комнате с ловцом его не посещали. Он скучал по этим видениям, а потому иногда специально уходил поспать в другие места. Окончив философский факультет, Бальтазар продолжил научную деятельность и к 2009 году стал преподавать философию в том же институте. Этим он занимался только три года: его попёрли с должности после скандала с одним студентом. Дело было так: те студенты, которые всерьёз интересовались философией, порой беседовали с профессором во внеурочное время. Разумеется, затрагивая при этом и свои личные темы, делясь сокровенным. Один из таких заговорил с ним о своих суицидальных мыслях. Бальтазар с ним согласился, и не подумав отговаривать; да ещё и подкрепил свою позицию цитированием разных философов, поддерживающих право на смерть. После первой неудачной попытки студента самоубиться он зачем-то пересказал содержание бесед с профессором и декану, и своему психологу. Декан в результате запретил Бальтазару преподавать. А спустя какое-то время – когда вторая попытка студента оказалась удачной – психолог вышел с ним на контакт, задать о своём покойном клиенте несколько вопросов. В целом, это уже практически никак на нём не отразилось: теперь он полностью посвящал себя редактированию чужих художественных текстов, и репутация в научной среде его беспокоила мало. К 2012 он уже стал редактором в мелком книжном издательстве; существенно расширил свою переписку с различными корреспондентами; вступил в несколько клубов, вроде каллиграфического кружка и общества любителей бильярда; в общем, вёл скучную и размеренную жизнь, которая бы подошла скорее дряхлому старику, чем мужчине его возраста. Что вполне гармонировало с его внешним видом. То ли из-за какой-то ошибки в практике некромантии, то ли всё из-за той же уязвимости к родовому проклятию Бальтазар выглядел старше своих лет и старше собственной тёти, а никакие её омолаживающие чары на него не действовали. Это, впрочем, его ни капли не огорчало. Как-то раз один из его друзей по переписке пригласил приехать к нему для помощи с расшифровкой символов на бронзовых табличках, найденных в пустыне. По фотографиям неудобно было из-за ряда причин, подробно друг не объяснил. Бальтазар не взял с собой оберег, и во время одной ночёвки в пустыне с ним случился наиболее продолжительный провал в памяти за всю жизнь. Пришёл в себя он только спустя полтора месяца и почему-то уже в родном городе. До сих пор не знает толком, чем занимался при умопомрачении и где бывал. Восстановить события по свидетельствам других людей – тоже не получилось. Обе тётушки, как назло, вместе укатили в санаторий. А больше у него и нет никого достаточно близкого, все связи слишком поверхностные, чтоб кто-либо насторожился из-за нетипичного поведения или слов. В почтовом ящике нашлись два интересных письма. Первое – благодарности от друга, которому помогал с расшифровкой. Оказалось, что наутро после той ночи, начиная с которой Бальтазар ничего не помнит, он просто взял и прочитал вслух все нужные надписи, как будто они были написаны на его родном языке. И сразу засобирался в дорогу. Еле уговорили записать произнесённое на бумагу. С одной стороны – не первый случай, когда крупное озарение посещает учёного при пробуждении… С другой – а сам ли он это сделал, или всё-таки Кассиодор вмешался? Неизвестно. Второе письмо – от бывшего коллеги по институту, историка. Приглашал для важной приватной беседы. Уже был в курсе его триумфального озарения в пустыне. Но больше ничего о деятельности Бальтазара в период забвения не знал. При встрече, состоявшейся вскоре, историк рассказал ему о библиарской ложе и порекомендовал туда вступить. Позднее, когда Бальтазар уже состоял в ложе, тот же историк стал настаивать, чтобы он вернулся к преподаванию философии. Декан, согласно его утверждениям, давно пересмотрел свои взгляды, но гордость мешала самому позвать обратно. Бальтазар мялся и сомневался, потому что преподавать ему не давал не только декан, но и некоторые собственные личностные черты: пассивность, внушаемость, чрезмерная уступчивость, проявляющиеся тем ярче, чем хуже у него настроение. Историк настаивал, и в итоге Бальтазар попросил у него отсрочку, вспомнив о психологе, который к нему когда-то наведался расспрашивать о самоубийце. Тот, оказывается, уже не практиковал. Но посоветовал обратиться к другому специалисту, Каролине. В течение последнего года Бальтазар посещал психолога, пока не стал уверен, что справится с преподаванием; в остальном в это время понемногу контактировал с другими представителями ложи и плавно сводил к минимуму своё участие в жизни книжного издательства, не собираясь его всё-таки окончательно бросать. В институт в итоге вернулся (совсем недавно, в текущем году); видения смерти в саване начали просачиваться уже и через чары оберега, но об этом пока никому не рассказывал, ни психологу, ни тёткам. | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНО | |||
Способности персонажа: некромантия (адепт III степени). | Навыки: Широкая эрудиция, особенно в области гуманитарных наук. Стихосложение. Идеальная грамотность. Каллиграфический почерк. Криптография (не профессионально, на любительском уровне). Недурно играет в бильярд. Разбирается в лингвистике, в частности, исторической. Может читать на шести языках, но говорить – только на двух. |
Отредактировано Бальтазар Таррелонд-Эш (23.12.2024 15:56)
- Подпись автора
Укрыл врата сырой туман,
Но я иду к тебе на зов.
Безликая клубится тьма
Под капюшонами твоих жрецов.