Любовники смерти - это...
Первый авторский кросстайм. События игры параллельно развиваются в трех эпохах - во времена легендарных героев X века до н.э., в дышащем революцией XIX веке, и поражающем своими технологиями XXI веке.
ORIGINALS UNIVERSE
13 years crosstime
НОВОСТИ
от 13.04.2024
КВЕСТ
Лагерь
АКЦИИ
нужные персонажи
КОНКУРС
АНТИРОМАНТИК

Любовники Смерти

Объявление

СЮЖЕТ
984 г до н.э.
1881 год
2026 год
НОВОСТИ

В настоящий момент на форуме разрабатывается новый сюжет, который будет посвящен XX веку. Кроме того, X век до н.э. уже успешно стартовал и вы можете принять в нём участие!

Жанр: Авторский мир, городское фентези, мистика;
Рейтинг nc - 21
ПОБЕДИТЕЛИ НЕДЕЛИ Маги ❂ 13 постов


Тишина имеет множество различных оттенков, однако за долгие годы своей жизни Ворон, казалось бы, успел изучить их все. Еще до момента Творения, когда вокруг не было никого и ничего, у него было много времени на то, чтобы проанализировать все это многообразие, пропустить его через себя, а позже, после обретения Эны, наскучить им, ведь когда ты не один, последнее, о чем станешь думать, так это о тишине.
Но сейчас все снова вернулось на круги своя: Киаран опять был один, и уши его, подобно вате, были заполнены Тишиной. Впрочем, то статичное состояние, в котором сейчас пребывал Ворон в положительном смысле значительно отличалось от периодов отчаянного безумия, накрывавших его в тот самый момент, когда безысходность достигала своей наивысшей отметки. Тогда Киаран забывал о том, что некогда носил звание демиурга, и единственное желание, которое у него оставалось, заключалось в одном только разрушении.
- Кажется, я не звал гостей, - хотя Ворон не размыкал губ, в тишине прозвучал хриплый голос, больше всего своим звучанием напоминающий карканье его младших собратьев. Птицы, всегда служившие Киарану глазами и ушами, обладали достаточно склочным нравом и крайне негативно относились к чужакам, решившим покуситься на их территорию.
Хотя абсолютно чужой гостья, потревожившая покой Ворона, для окружающего их мира не была. От женщины исходил свет, заметный даже сквозь сомкнутые веки погруженному внутрь себя Киарану, хотя истинным его источником она не являлась. Свет принадлежал Эне, божественному фениксу, сестре и возлюбленной Ворона, чью силу вместе с яйцом, в котором богиня готовилась к своему новому перерождению, украли пневматики из Третьего мира, в число которых входила и эта самая женщина.
- Хотя какой вежливости стоит ждать от представителей твоего вида, – хотя Киаран оставался молчалив и недвижим, голос, который слышала гостья, постепенно креп, словно набирался силы, отражаясь от стен. Пока еще отдаленно, но в нем уже начинал слышаться тот гнев, что владел Вороном последние пятнадцать лет.
Спустя многие века поисков ему удалось обнаружить след Эны в одном из сопредельных миров, однако вернуть сестру домой он так и не смог. Увы, и боги порою оказываются не всесильны, особенно если пытаются играть на чужом поле. Фигура Киарана взмыла над полом, мужчина раскрыл свои широко расставленные льдисто-голубые глаза и посмотрел на магичку, в свое время разрушившую его последнюю надежду. Он взмахнул рукой, и тело Лоррейн мощным потоком воздуха впечатало в ближайшую стену, или вернее то, что от нее осталось. Хотя мир, созданный Вороном, умирал, дух его был все также опасен, как и в лучшие дни. Усугубляло ситуацию еще и то, что терять ему тоже было нечего. И если раньше Киаран мог позволить себе оставаться гуманным, все прощать и быть спокойным, то сейчас больше всего на свете Ворон желал сломать девчонке хребет и снова погрузиться в тишину, которую она так нагло нарушила. И только лишь на самой границе сознания Киарана мелькнул слабый интерес, заставивший его немного помедлить с расправой:
- Так о какой же помощи ты пришла просить, эгоистичная девчонка?
по горячим следам
Мор & Октавия & Лора & Рори& Эл
-Эл! – воскликнула девушка, обрадовавшись тому, что они наконец-то встретились. Маг выглядел уставшим, но вроде бы твердо стоял на ногах. – Удалось выяснить что-нибудь ещё? – сразу же спросила она, – нам нужно как-то понять действительно ли Темный гость похитил брата Моргана.
Всегда существовала вероятность, что в Смоуке было больше одной твари, похищавшей детей. Девушка невольно вспомнила день Урожая, который в этой действительности прошел спокойно, а в её был довольно насыщен благодаря неожиданно ожившим городским легендам, которые норовили убить всех, с кем сталкивались.
– В нашем дурдоме пополнение? – осведомился Годфри и развел руками, обращаясь уже непосредственно к незнакомцу: – Добро пожаловать на фрик-шоу, прошу познакомиться с нашими монстрами, – процитировал он одну из популярных песен и кисло улыбнулся.
Было видно, что маг невероятно устал и в принципе выглядел как-то болезненно, но едва ли он планировал бросать все на произвол судьбы. Конечно, команда по спасению малолеток собралась внушительная, однако знали ребята лишь часть общей истории (если та была общей). читать далее...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Любовники Смерти » Летописи X век до н.э. » Архипелаг Кельн и тартумские племена


Архипелаг Кельн и тартумские племена

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

архипелаг Кельн

Общественный строй —  племенной
Население —   племена тесейцев, асуров, тартумов, езайцев и иссаев.
Религия — языческое многобожие
Официальный язык — тартумский, разные диалекты тартумского
Численность населения страны — неизвестно

https://i.ibb.co/zV2HvqW/1.jpg
https://i.ibb.co/kSkwwct/2.jpg

[indent] Кельнские острова -  архипелаг в Серединном океане у западных берегов материка Лациум. Входит в группу тартумских островов. Архипелаг омывается двумя морями: Тартумским и Кельнским. 
[indent] Острова представляют собой широко разбросанную группу из порядка 30 скалистых, по большей части высоких островов, которые населяют пять племен, входящих в схожую этническую группу, поклоняющуюся одному пантеону богов, имеют схожие традиции, а также внешние черты.
[indent] Площадь поверхности составляет около 4,8 тыс. кмІ, из которых около 1,2 тыс. кмІ занято озёрами.
[indent] Климат острова довольно суровый, температура самых тёплых месяцев поднимается не выше 10 °C. Среднегодовое количество осадков — около 225 мм, в основном в виде дождя. Вершине некоторых высоких склонов и гор покрыта снегом, который не сходит даже в летнее время года, по этой причине многие коренные племена частично эмигрировали на материковую сушу.
[indent] Прибрежные скалы, веками обдуваемые ветрами и шлифованные бурными водами, отличаются причудливыми формами и очертаниями. Некоторые из них напоминают огромных окаменевших чудовищ. По одной из легенд, острова и сформировались из тел великанов, живших на Деусе много веков назад, в те времена, когда материки имели совсем другие очертания.
[indent] Исторически сложилось, что архипелаг Кельн считается родиной нескольких тартумских племен. Первое зафиксированное использование названия «тартумы» — для обозначения этнической группы было сделано амотропийским историком Ливием в 1465 год до н.э., когда варварские племена держали в страхе весь мир, нападали на территории поселений и городов, грабили и убивали. Они покрыли собой два материка и могли пойти дальше покорять восток, однако их шефство остановили.
[indent] Сделал это Николаус Квентерберг, в последующем ставший правителем Амотропийского царства, которое в будущем преобразиться в Великую Эросианскую Империю. Тартумов стали оттеснять с материка.  [indent] За следующие пятьдесят лет они потеряли почти все свои земли и были вынуждены со временем вернуться на архипелаг.
https://i.ibb.co/hLSwXFW/image.jpg

Большой формат

[indent] Тартумы являются одним из самых воинственных народов. С 1009 года до н.э. несколько известных тартумских племен установили активное взаимодействие с античными городами-государствами, благодаря чему смогли частично снова переселиться на материковую часть суши. Расселяясь на материковой части, тартумы частенько смешивались с другими племенами.

Распространенные болезни:  оспа, холера, болезни легких, болезни желудка

Письменность: Огамическое письмо

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

+1

2

тартумские племена

[indent] Известны следующие тартумские племена, обитающие на островах архипелага Кельн, а также частично на небольшом участке материка Арканум, у границ с Великой Эросианской Империи, и на Тесейской равнине, расположенной на материке Лациум: тесейцы, асуры, тартумы, езайцы и иссаи.

[indent] Тесейцы – многочисленное тартумское племя населявшее большую часть остров Келпи, делившее остров Норд с племенами асуров, а также расселившееся ещё на нескольких островах архипелага Кельн, определенных как Безымянные острова.
[indent] Кроме того, стоит также отметить, что тесейцы заселили большую территорию западной части материка Лациум, обеспечив себе прямой выход к морю Тартум. Тесейская равнина была названа как раз из-за населявших ту местность племен. Они разбивали свои поселения у реки Персей и его притоков, а также рек Шепот и Гнев.
[indent] Тесейцы в большинстве своем высокого роста, с голубыми глазами, русыми волосами и нежной кожей. Как и все тартумские племена довольно воинственны, отважны, ловки и сильны, обычно мало эмоциональны, редко улыбаются.
[indent] Племя верит в многобожие, поклоняется тартумскому пантеону. Наиболее почитаемые боги: Слаандурн и Аша-Харуватат. Аша-Харуватат тесейцы по старой традиции приносят человеческие жертвы. Раз в году они выбирают из своего племени одну красивую и невинную девушку, которую отдают ему в дар. Считается, что девушки становятся его дочерями, русалками. Они обитают на русалочьем острове и зазывают мореходов в пасть неизбежной смерти своими чудесными голосами.

[indent] Асуры – группа племён, вероятно, тартумов и иссаев, смешанного происхождения, содержащие отдельные черты каждого из них. Асуры населяют острова Асур, Тамрак и часть острова Келпи архипелага Кельн, а также небольшой участок материка Арканум, на котором их границы проходят с Великой Эросианской Империей.
[indent] В 990 году до н.э. вождь племени асуров Яр заключил договор с императором Мэксентиусом, благодаря которому долгое время соседство проходило без особых проблем и сложностей. Асуры пообещали не трогать имперские галеры, которые пересекали Серединный океан, а император жаловал им землю, на которой они могли пасти скот, и которую могли засеивать разными культурами.
[indent] Климат на островах архипелага Кельн был довольно суровым, поэтому большую часть зимы они проводили на материке, но летом исправно отправлялись в свои родные просторы, чтобы набраться сил и почтить память предков.
Асуры высокие и выносливые люди, которые имеют как тартумские черты, так и эросианские, поскольку за последние несколько лет кровь их периодически смешивалась. Вожак племени, его братья, сестры, дети и их дети, происходят от первого в мире оборотня Виктора, отправившегося в сумеречное царство немногим позже последнего Амотропийского царя Амадеуса, заложившего фундамент Великой Эросианской Империи.
[indent] Виктор погиб в 1005 году до н.э. и во главе племени асуров встал его старший сын Яр.
[indent] Асуры чтят богов тартумского пантеона. Самыми почитаемыми считаются: три богини луны Параселена, Селена и Лилит. Параселена считалась матерью Виктора, а её муж Норундан его отцом, поэтому вождя и его кровных родственников причисляют к полубогам. Звериная форма, которую они могут принимать, является доказательством их связи с тартумскими богами. Обращать тартумских воинов и женщин племени не принято, но если они проходят ритуал, то считаются поцелованными Параселеной.

[indent]Тартумы – малочисленное племя коренных обитателей архипелага Кельн. Именно их предки когда-то покрыли полмира, но были разбиты на равнине Тамраков. Они населяют большую часть острова Кельнас. В последние несколько лет в племени рождаются в основном девочки. Считается достойным взять в жены тартумку. Однако из-за того, что мальчики рождались нечасто, а девочек забирали в соседние племена, тартумы как племя почти выродились.
[indent] В 987 году до н.э. вождем племени стал брат Яра Верослав, который взял в жены дочь старого тартумского вождя. Мало кто верил, что из Верослава получится хороший вождь, однако он удивил и наверняка удивит ещё многих.  Его называли «калека» из-за проблем со здоровьем.
[indent] Именно дочь Верослава от первой жены Кхана влюбившаяся и отвергнутая сыном императора Мэксентиуса Вильгельмом, наложила на него и его род страшное проклятье, которое будет преследовать их до скончания времен. И Вильгельм, и все его потомки обречены видеть в полную луну в отражении зеркал свой истинный ужасный лик. Лик смерти, лик гниющего мертвеца.
[indent] Наиболее почитаемыми богами тартумского пантеона у этого племени считаются: бог охоты и леса Норундан, бог войны и стали Сайвар и богиня любви и красоты Омута. Тартумки нередко прибегают к любовной магии, чтобы привлечь жениха.

[indent] Езайцы – второе по своей численности племя, которое прославились успехом на морских просторах. Их также называют морскими воинами. Зачастую свою добычу они получают с помощью грабежей, зачастую необузданных и кровожадных. Они больше известны своими пиратскими набегами, чем завоеваниями.
[indent] Езайцы населяют остров Ваганрак и половину острова Кельнас в Кельнском архипелаге, но помимо прочего занимают ещё несколько прибрежных островов, расположенных в относительной близости к материку Лациум. Они до сих пор совершают налеты на прибрежные поселения, расположенные на материковой части, острова, реже на другие корабли. Тем и живут.
[indent] Как можно было уже догадаться, наиболее почитаемым божеством тартумского пантеона у них является Ихданро – олицетворение божества воды. Покровитель озер и рыбной ловли. Также попутного ветра при морских путешествиях.
Отдельные представители езайцев, покинувшие племя по доброй воле или изгнанные из него, обосновались на Лациуме и на Аркануме. Там ассимилировали с другими племенами.

[indent] Иссаи – также одно из самых немногочисленных племен тартумов, которое имеет агританское происхождение. Считается, что в них течет кровь агританских правителей, погибших, когда суша, на которой было построено их царство, опустилось на морское дно. Главным их городом был Агрик. Сами они были последними потомками племени Ац-кэ, основавшими когда-то цивилизацию Ац-цавас. Известно, что у них была своя письменность, культура, искусство, архитектура, и даже астрономическая система. Частично иссаи переняли культурные традиции своих далеких предков. Они сооружали дольмены, ставили каменных истуканов, мегалитические сооружения.
[indent] Особое почитание у иссаев получило божество тартумского пантеона Слаандурн, который являлся покровителем небесного свода и птиц. Также покровитель солнца и воздуха. Иссаи, пожалуй, самое мирное тартумское племя. Они любят жизнь, верят в перерождение души. Верят, что иногда душа может вселяться в птиц, поэтому воспринимают их как умерших родственников, которые заботятся о них, наблюдают за ними.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

3

религия

[indent] Тартумские боги — пантеон божеств, имеющий центральное значение в культуре племен, вокруг которого строится их мировоззрение.
[indent] В пантеоне четыре главных первородных языческих божества: Норундан - покровитель леса и охоты; Ихданро - покровитель озер и рыбной ловли; Слаандурн - покровитель небесного свода и птиц; Шуалдир - покровитель плодородия и культурных растений.
[indent] Норундан описывается в легендах как крупный волк с темной шерстью, ходящий на задних лапах. Волк же является и тотемным животных этого божества. Считается, что убийство это хищника может навлечь гнев Норундана. Второе имя этого бога, которое чаще упоминается в быту — Волчарь. Он поощряет охоту только ради пропитания или приношения жертв одному из четырех первородных божеств и жестоко наказывает браконьерство.
[indent] Темная сторона Норундана, а в некоторых преданиях его младший брат Наднурон, который считается божеством темного леса, является тем, кто совершает возмездие.   
[indent] Праздников, посвященных Норундану, в году известно 4.
[indent] 1. "Пиршество возрождения". Отмечается 23 апреля. За неделю до праздника охотники собирают шкуры лесных зверей и скручивают в рулоны. В день празднества шкуры разворачивают на нижних ветках деревьев, а мясо, засоленное ранее, коптят на вертеле. В традиции этого дня входят песни и пляски "Животного мира" (собирается хоровод из всех участников, и один, вышедший в середину, пляшет, изображая какого-либо зверя. Остальные повторяют за ним движения в танце хоровода).
[indent] 2. "Праздник богатого улова". Празднуется 04 июня. Верующие собираются на совместную охоту вместе с Волчарем, а позже, возле леса устраивается пир. В этот день принято носить меховую шляпу с хвостом зайца и вежливо обращаться к людям. Во время пира никому и ничему не отказывай - ешь десять кабанов и пей медовуху в три горла.
[indent] 3. "Рыжая шерсть". Не смотря на смешное название, праздник считается очень важным перед зимой. Празднование идет 24 ноября. В этот день все: и мужчины, и женщины окрашивают свои волосы в рыжий цвет краской на основе лесных ингредиентов (цвет держится пару дней. Его нельзя смыть какими-либо средствами. Является очень влагостойким). Несмотря на то, что в конце осени довольно холодно и даже временами выпадает первый снег, люди наряжаются в набедренные повязки и украшают свое тело темно-желтыми праздничными узорами. Считается, что тот, кто в этот день не веселился от души, будет всю зиму мерзнуть и страдать от плохого настроения.
[indent] 4. "Праздник последнего Холода". Принято отмечать 15 февраля. В этот день на столе не должно быть ничего съестного, кроме животного мяса и зимних лесных даров (ягоды, некоторые травы, сохраняющиеся под слоем снега). Принято пиршествовать в своем доме всей семьей, оставив входную дверь открытой. В этот день категорически нельзя отказывать нежданным гостям.
[indent] Считается, что у тартумов три богини луны: Параселена, Селена и Лилит. Иногда все три соединяются в одном образе. Они же считаются тремя возрастами женщины, олицетворяют также трех-мойр, плетущих судьбы.
С более подробным списком можно ознакомиться ниже.

Имя, воплощения и
отождествления

Описание, священное
животное, атрибут

Норундан

[indent] По преданиям, Норундан появился одним из четырех первых языческих Богов - Четырех первородных покровителей. Норундан - покровитель леса и охоты.
Норундан - языческий Бог охоты, и считается покровителем леса. Многие оборотни-язычники поклоняются ему. Превращение в звероподобного (оборотня) является высшим подарком от Волчаря. Те, в ком течет волчья кровь, считают себя избранными потомками Норундана, с рождения одаренные представленными возможностями.
     [indent]  Норундан прозван Волчарем, призванным защищать обитателей лесов от пожаров и разрушительной деятельности людей. Многие считают его благочестивым, помогающим людям в удачной охоте на лесных зверей.
[indent] Считается мужем Параселены.

Ихданро

[indent] Олицетворяет божество воды. Покровитель озер и рыбной ловли. Также попутного ветра при морских путешествиях.

Слаандурн

[indent] Покровитель небесного свода и птиц. Также покровитель солнца и воздуха.

Шуалдир

[indent] Покровитель плодородия и культурных растений. Также бог плодородия, неиссякаемых богатств земли, сельского хозяйства и пр.

Наднурон

[indent] По преданиям младший брат Норундана. Бог темного леса. У тартумов считалось, что это он сбивает путников с дороги и уводит в топи. Вместе с тем, считалось, что если пройти испытание Наднурона, то он может не только помочь выйти из чащобы, но даже избежать смерти.
[indent] Наднурон является источником темной магии.

Параселена

[indent] Богиня у древних тартумов. Одна из триады лунных богинь. Старшая из них. Названа также богиней Перемен. Считается проматерью оборотней и женой лесного бога Норундана. Символизирует преображение и трансформацию. Самая известная из трех сестер. В некоторых культах она даже символизирует всех трех сестер, которые являются просто отражением её характера и настроения.

Селена

[indent] Богиня у древних тартумов. Одна из триады лунных богинь. Средняя сестра. Также называемая - Белая луна. Она сохраняла девиц на выданье от дурного глаза и помогала войнам излечить раны.

Лилит

[indent] Богиня у древних тартумов. Одна из триады лунных богинь. Младшая из них. Названная также Черная луна. Символизирует все низменные и темные начала человеческой души: отражает пороки, дурные мысли, тайные склонности и желания толкающие человека на путь саморазрушения.
[indent] Однако тартумы уважали эту богиню и призывали её перед битвой. На черную луну также ворожили.

Сайвар

[indent] Бог войны и стали. Ему молятся войны перед битвой, и к нему же обращаются кузнецы, когда нужно выковать добротное оружие. Сайвар кровавый бог, поэтому тартумы воинственный народ. Обычно все завоевательные походы тартумов связаны с Сайваром.

Омута

[indent] Богиня любви и красоты, а также обмана и легкой наживы. Молодые тартумки, когда не знают, как привлечь жениха, используют ритуалы и призывают Омуту. Они мастерят куколки из сухой травы и подкладывают их к дому избранника в надежде, что заклятье поможет им. Ещё богиню называют Омута Чаровница.

Аша или Аша-Харуватат

[indent] Почитался у тартумов как бог морей и океанов, буйства водной стихии, ураганов и всего, что связано с катастрофами на воде. В трудные времена они приносили в жертву Аше девиц, чтобы тот исполнил их желания. Считалось, что Харуватат обладает такой великой силой, что может потопить целые острова, когда гневается. Ему подчиняются все твари морского дно. Он отец морских чудовищ, русалок и серен.

Ансалхор

[indent] Своего рода бог смерти и отец двух дев Сахнэ и Энхас. Он встречает мертвых уже в царстве вечных снов, куда по мнению тартумов отправляются души. Там они бесконечно видят сны о своей прошлой жизни, а когда приходит время для того, чтобы вернуться на землю, появиться на свет им помогает Мехта, тартумское божество, олицетворяющее новое рождение.

Сахнэ

[indent] Олицетворение одной из богинь мертвых. Жницы, что приходит к павшим в битве войнам. Она указывает мертвым душам их путь.

Энхас

[indent] Олицетворение одной из богинь мертвых. Жницы, что приходит к бродягам, вдовам и калекам. Считается, что она забирает тех, кто погиб не славной смертью.

Мехта

[indent] Бог ребенок. Бог нового рождения. В царстве огненной саламандры ему соответствует Амес, у племен бердеррцев Абайоми. Мехта веселый божок, не любит кровавые жертвы. Управляет кругом перерождения.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

+1

4

тартумские мифы и легенды

[indent] В основном все мифы и легенды тартумов связаны с богами, которые по своей сути не являются ни олицетворением "добра" или "зла" в чистом виде. Они больше похожи на людей, со своими страстями и пороками, добрыми помыслами и злыми деяниями. Вероятно, по этой причине они так близки к их народу. Конунгов нередко называли их сынами.

[indent] ЛЕГЕНДА О БОГЕ ЛЮТЫХ МОРОЗОВ

[indent] Богиня Омута была столь прекрасна, что возжелали её почти все боги (что стало началом многих легенд), кроме Норундана, влюбленного в свою жену Параселену. Как бы Омута не пыталась привлечь внимание бога леса, он оставался холоден к ней. И тогда преисполненная ярости и решимости она решила околдовать его любовными чарами. Однако её собственных сил не хватало для того, чтобы провести ритуал.
[indent] Тогда богиня Омута отправилась в самую глубь тартумского леса и нашла там темный источник. Она наклонилась к нему и зачерпнула немного в фиал, стенки которого почернели, когда скверна черной магии обожгла их. У тартумов фиал Омуты стал ассоциироваться с одержимостью в любви.
[indent] Богиня не видала, что тогда из-за деревьев за ней наблюдает бог темного леса Наднурон. Он был не так красив, как его брат, и никем не любим, но он очень хотел познать любовь. Зная, что Омута откажет ему, если он явится перед ней, Наднурон отправился к Параселене и рассказал ей секрет Омуты.
[indent] Параселена же в благодарность наложила на него чары полной луны, накинув «обманку» на его лицо. Наднурон стал точной копией её мужа Норундана, и даже сама она не смогла бы отличить их, если бы не пятно, оставшееся у него на спине.
[indent] В обличии Норундана Наднурон отправился к Омуте и возлежал с ней. На утро она увидела, что рядом с ней лежит не прекрасный бог леса, а его ужасный брат. Она прокляла Наднурона за то, что тот опорочил её.
[indent] То было зимой. Омута разродилась Монёнордом. Когда ударили морозы, она оставила его в темном лесу, понадеявшись, что холод сделает то, что не смогла сделать она. Однако Наднурон нашел его раньше. Он напоил Монёнорда молоком волчицы, смешав его с темной магией источника. Дух Монёнорда уже почти покинул тело, но был вынуждена вернуться обратно. Тартумы верили, что он находится между двумя мирами «ни мертвый» и «ни живой». Они называли его по-разному: «духом злых холодов», «добрым отцом», «темным гостем». Каждое из своих прозвищ Монёнорд заслужил.
[indent] Монёнорд стал считаться богом лютых морозов, который забирал души маленьких детей, когда наступала зима, а с ней приходили и страшные холода. Если ребенок в тартумской хижине насмерть замерзал, то люди говорили: «это всё Монёнорд и его злые козни, это он забрал малыша». Впрочем, как и любой тартумский бог, Монёнорд был не только злым, но и хорошим.
[indent] Почти в каждой деревушке находилась хотя бы одна женщина, которая решалась избавиться от ребенка. Кто-то понимал, что не сможет его прокормить, кому-то он попросту был в тягость. Так или иначе, все они отправлялись в темный лес и оставляли детей там, в чаще, призывая Монёнорда, чтобы тот позаботился о них.
[indent] Тартумы считали, что внешне Монёнорд был похож на своего отца Наднурона, но характером он больше походил на мать Омуту. Сердце его было не таким уж черствым, а помыслы не такими уж темными, правда, рос он среди лесных зверей, да тварей.
[indent] Однажды, играясь с волчицей, Монёнорд услышал детский плач в лесу. Он пошел на звук и увидел ребенка, завернутого в покрывало.
[indent] Монёнорд подошел к нему, взял на руки и покачал. Ребенок замолчал, когда увидел бога «лютых холодов». И это понравилось ему. Он забрал ребенка с собой. Однако лес, в котором был источник темной магии, не был предназначен для жизни человеческого ребенка. Он погиб, а душа его превратилась в темного духа.
[indent] Монёнорд сокрушался над телом малютки и увидела его богиня темной луны Лилит. Полюбила Лилит Монёнорда за его доброе сердце, и пожелала стать ему женой. Однако не могло быть у них детей, а те дети, которых приносили в лес, погибали и превращались в темных духов.
[indent] Тогда Лилит украла у своей сестры Параселены клубок и сплела из него мост, через который проложила дорогу в другой мир, где они все могли бы быть счастливы. И какое-то время так оно и было. Однако тартумки перестали приносить в лес своих детей. Тогда, чувствуя, как увядает Лилит, Монёнорд отправился в деревню. Он похищал детей и уносил их в мир, к Лилит. Там, где все они могли быть счастливы.
[indent] Взмолились тогда люди и попросили защиту у Норундана. Мало, что могло победить бога лютых холодов, ведь он был не из этого мира, и не из того, и тогда задумался Норундан, что же делать. Решение нашлось и было оно простым. Омела.
[indent] Омела прикреплена к деревьям, поэтому она не имеет прямого контакта с землей, то есть с «миром людей», но в тоже самое время, будучи высоко на нём она не достигает и неба, то есть не касается и «мира богов». Она расположена в пограничной зоне, а все, что связано с границей, приобретает магические свойства.
[indent] Тогда велел Норундан Сайвару (богу войны и стали) выковать стрелу из этого дерева, чтобы сразить Монёнорда. Когда стрела вошла в тело Монёнорда из раны покапала кровь, которая была зеленого цвета, как и воды того источника темной силы, что не позволил ему умереть в младенчестве. Падая на снег, они превращались в цветы – подснежники. Когда наступала весна, которая говорила о пробуждении, возобновлении природы после долгого сна, тартумы говорили: «Это бог Норундан поверг Монёнорда».
[indent] Ослабнув Монёнорд не смог дать достойный отпор. Его тело по преданиям отволокли в самую глубокую пещеру на Кельнских островах, где заковали в сталь, выкованную Сайваром. Если снова наступали лютые холода, то тартумы верили, что  Монёнорду удалось выбраться из заточения и ему предстоит снова встретиться с Норунданом.
[indent] Так появилась и традиция вешать омелу на хижины и внутри них. Тартумы верили, что с её помощью смогут отогнать Монёнорда от своего дома, показывая, что они под защитой Норундана.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

+1


Вы здесь » Любовники Смерти » Летописи X век до н.э. » Архипелаг Кельн и тартумские племена