Я сделал так, потому что мне так хотелось | |
ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: | УЧАСТНИКИ: |
|
|
|
Я сделал так, потому что мне так хотелось
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться130.04.2025 18:41
Поделиться230.04.2025 20:54
[html]<iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:300px;height:88px;" width="300" height="88" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/22461/track/220883">Слушайте <a href="https://music.yandex.ru/album/22461/track/220883">Oblivion</a> — <a href="https://music.yandex.ru/artist/58398">Gidon Kremer</a> на Яндекс Музыке</iframe>[/html] |
Он заметил это не сразу. Долорес была слишком старательна, цеплялась за правила и регламенты: в ответах, в отчетах — и как раз это и вызвало у него легкое раздражение. Молодые специалисты редко бывают настолько «отшлифованы», если только их не доводили до этого годами непрерывной работы на втором плане. Поначалу он решил, что перед ним типичная девочка из интеллигентной семьи: дисциплинированная, молчаливая, которая хотела быть хорошей и пришла в психиатрию именно за этим - вылечить в первую очереди себя.
Но потом броня Лоры понемногу, но все таки, давала трещины. Это было в мелочах. В том, как она иногда застывала перед входной дверью кабинета, словно надевала броню. В том, как поджимала губы, когда речь заходила о пациентах с потерями. В том, как её голос дрогнул, когда одна из женщин в группе поддержки сказала: «Я бы всё отдала, лишь бы снова почувствовать, как он обнимает меня... хоть раз». Майкл видел и долгий печальный взгляд, который Прайс старалась скрыть, и едва заметную влагу, которой наполнились раскосые глаза его помощницы.
Ничего не сказал в тот момент. Но знал - она видела, что он видел. Он никогда не начинает разговор, когда от него этого ждут. К тому же Майкл хотел, чтобы Лора понимала - он видел. Он знает.
В тот же вечер, Макмаро остался в клинике дольше обычного и открыл её личное дело. Он не читал личные дела подчиненных, предпочитая иметь дело с живыми людьми, а не с буквами на бумаге. Но она не начнёт говорить первой. Сделает вид, что ничего не было. А ему надо было знать. Ребенок умер во младенчестве. Синдром внезапной смерти. Развод. Заявление о стажировке, поданное почти в день рождения мёртвого ребёнка. Майкл не хмурится, не показывает эмоций. Достает из кармана халата пачку сигарет, закуривает, еще раз перечитывает дело. Лучшая на курсе, после окончания практики ушла в длительный декрет. Чем занималась три года? Ну хорошо, один год - вынашивание, роды. А потом два года самокопания и рефлексий? А зачем же сейчас решилась вылезти из кокона своего горя? Майкл не испытывал сочувствия. Это чувство для него — эмоция, которую он научился воспроизводить, но не чувствовать по-настоящему, как другие люди.
Он выбрал утро через неделю после инцидента на группе. Обычно она приходила первой, делала себе кофе в старом автомате, запах которого раздражал всех, кроме неё. Потом садилась за свой стол, читала. Обычно рабочую литературу. Макмаро не видел Лору читающую в свободное время детектив или дамский журнал. Конечно, похвальное рвение. Но было в этом что-то притворное, лживое.
Вошёл без лишнего звука, как делал всегда, и наблюдал, как она неловко ставит чашку на стол, заметив его. Брови чуть дрогнули — на мгновение. Но этого было достаточно.
Он начал говорить спокойно, отстранённо, как преподаватель, который знает, что студент не знает ответа на поставленный вопрос:
— Доброе утро, — садится на стул напротив ее стола, лениво откидывается на спинку стула, внимательно смотрит на Лору. — Я наблюдаю за тем, как ты работаешь. Ты внимательная. В какой-то мере даже... безукоризненная. Ты очень способна. Вижу это с первого месяца. Но есть вещи, которые ты упрямо игнорируешь. Не в пациентах — в себе. Это чувствуется. Ты приходишь раньше всех, уходишь позже. Не ошибаешься. Не позволяешь себе ошибаться. Это изнуряет. Не находишь? - он приглашал ее к разговору, мягко расставлял сеть, в которую планировал поймать молодую женщину.
[nic]Майкл Макмаро[/nic][sta]психопат без души, но с дипломом[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0011/93/3d/1392/213545.jpg[/ava]
Отредактировано Долорес Прайс (30.04.2025 20:55)
Поделиться330.04.2025 22:38
Последние несколько лет утро Лоры начиналось одинаково. Сон отступал всегда внезапно, резко. Она будто выныривала из сна, открывала глаза, хватала ртом воздух, как будто что-то тяжелое садилось на ее грудь и вдавливало ее в матрац. Она вставала без будильника. Иногда сны обрывались криком: детским, коротким, внезапным, как нападение. Иногда — ничего. Просто пустой серый экран, как в старом телевизоре. Те утренние минуты, когда реальность начинала различаться, сквозь еще закрытые глаза, были самыми тяжелыми.
Она не смотрела в зеркало дольше, чем требовалось для утреннего моциона. Быстро заплетала волосы, надевала простую блузку, серый или тёмно-синий жакет, удобные ботинки — всё, чтобы не выделяться. Её одежда больше не сидела на ней. Вещи смотрелись, как на манекене: аккуратно, безжизненно, вроде бы и со вкусом подобрано, но примитивно, как для серой массы за окном, чтобы понравилось большинству. Без изюминки. Не выделяться.
Перед тем как выйти из дома, Лора всегда на мгновение задерживалась у двери. Не потому что вспоминала, не забыла ли она чего. Просто в этот момент её охватывало странное ощущение: как будто дом становится лодкой, а улица — морем. И каждое утро нужно решиться сделать шаг с твердой палубы в холодную воду.
Сегодня было так же.
По пути в клинику она шла мимо булочной — аромат ванили, дрожжевого теста, кофе. Этот запах когда-то вызывал у неё голод. Потом — грусть. Теперь - раздражение. Лора не помнила, когда в последний раз хотела есть по-настоящему. Еда была как всё остальное: необходимым действием, не более.
Дальше — мост, серые улицы, редкие прохожие, автобусы с сонными пассажирами. Как будто город жил, а она - призрак, которого никто не видит.
О клинике Лора думала не как о месте работы, а как о единственном пространстве, где она чувствовала, что её существование хоть как-то оправдано. Здесь она могла быть полезной. Или хотя бы занятой. Это не давало облегчения, но создавало иллюзию контроля. В последнюю неделю, подходя к зданию, Долорес ловила себя на мысли, что боится войти. Не из-за пациентов. Не из-за ответственности. А из-за него — Майкла. Он увидел, узнал. Она чувствовала это. И хотя он не задавал лишних вопросов, именно его молчание казалось ей самым жутким звуком в её жизни.
Сегодня, подходя к автомату с кофе, Лора думала о том, что снова не чувствует ничего. Ни тревоги, ни ожидания. Только лёгкое внутреннее сопротивление. Всё, что было в ней живого, давно ушло вглубь. Осталась оболочка той женщины, которой она была когда-то.
И всё же в ней теплилась одна мысль, едва уловимая, но настойчивая: "Если он спросит — я откроюсь. Если он поднимет эту тему — я не отвернусь."
***
Тихие, по-кошачьи мягкие шаги. Он заходит в ординаторскую, садится на стул перед ней. Смотрит прямо, без вызова, без жалости. Без любопытства. Просто ждет. В её пальцах дрожит чашка с кофе, дрожь едва заметна, но Майкл замечает всё, она знала - видела как начальник работает с пациентами, слышала его вкрадчивый голос. Больше всего, в этим моменты, он был похож на змея.
Она аккуратно поставила чашку на стол. Не успела сделать глоток, наблюдала за тем, как пар медленно поднимается ввысь, растворяется в пространстве.
— Не нахожу, — тихо сказала Долорес. Голос прозвучал сдержанно. — Я давно уже ничего не чувствую. Ни усталости, ни изнеможения. Ни злости, ни облегчения. Я просто делаю. Чтобы не думать. Это помогает мне вставать с кровати каждый день. И хоть как-то поддерживает.
Лора знала, что будет дальше. Он замолчит. И будет молчать так долго, пока она не начнет говорить и говорить. Пока не расскажет ему все, о чем думает, пока у нее не закончатся слова и их место займут эмоции. Слезы, гнев, смех - хоть что-нибудь, чтобы почувствовать себя живой, по-настоящему, а не для вида. Кому нужен этот спектакль?
— Когда Алиса умерла… я думала, что умру вместе с ней. Я сидела возле кроватки и смотрела, как синеют её губы, пока «скорая» ехала. Я уже знала, что опоздали. Уже знала, — губы дрогнули. — Но тогда я не кричала. Я не плакала. Просто молча обернула её в одеяло, как будто собиралась идти с ней на прогулку. - Долорес сделала вдох. Ровный, почти беззвучный. — Потом пришёл мой муж. Сказал, что я виновата. Что я не заметила. Что нормальная мать заметила бы. А я ведь… не замечала, — она на мгновение замолчала, сжала кулаки. — Вскоре он ушёл. Я пыталась дышать — не жить, дышать. Просто чтобы не задохнуться.
Поделиться415.05.2025 08:51
Майкл не перебивал.
Он не кивал, не поддакивал, не двигался вообще — казалось, будто его и не было в комнате. Только глаза, пристально и холодно фиксирующие каждую микромимику, каждый вздох, каждый нервный тик на лице Лоры. Как хирург, наблюдающий не человека, а признаки болезни в ней. Он не искал эмоций — он искал подтверждения своим догадкам.
Когда она говорила об одеяле — его взгляд задержался на её запястьях. На том, как сильно побелели костяшки пальцев от сжатых кулаков. Запомнил. Впервые за всё время наблюдал в ней не «замороженность», а нечто куда более полезное — трещину, из которой можно вытащить живое.
Внутри он не ощущал волнения. Не было жалости, не было сочувствия. Лора начала открываться. Она проговорила то, что, как он подозревал, она даже самой себе не позволяла повторять. А это значило, что механизм защиты дал сбой. А сбои — его любимая точка входа.
Когда она говорила о вине, он слегка склонил голову, будто отмечая про себя важную деталь. Слишком рано начать уводить её от этого чувства — сломаешь. Слишком поздно уведешь — она утонет. Значит, нужно сделать шаг, но не сразу.
Она дышала часто, но неглубоко — дыхание грудное, застревающее в верхней части тела. Он знал этот тип дыхания: почти автоматическое, когда организм держится за физическое функционирование, чтобы не дать эмоциям прорваться наружу. Майкл отмечал всё.
Его взгляд ненадолго скользнул по её глазам — не чтобы поймать взгляд, нет, а чтобы отследить, насколько они мутнеют от напряжения, насколько она близка к надлому. Но Лора продолжала говорить. Значит, процесс пошёл.
Когда она закончила последнюю фразу, про «просто дышать», он всё ещё молчал. Молчал с точным расчетом — как дирижёр, вытягивающий паузу до предела, чтобы последующий аккорд прорезал тишину. Он не смотрел на часы. Не записывал. Всё, что ему нужно, он уже сохранил.
Она не просила о помощи. И это было хорошо.
Просьбы его утомляли.
Но в ней была нужда — глубокая, беспомощная, неосознанная. А нужда — это другое. С этим можно работать.
Он легко и почти незаметно подался вперёд, только чуть — ровно настолько, чтобы ввести в поле её внимания движение. Граница между ними всё ещё сохранялась, но он знал: именно сейчас, в этом напряжённом послесловии, она наиболее уязвима. И потому наиболее честна.
Он не предложит утешения. Не скажет, что она не виновата. Всё это — для других врачей, для тех, кто играет в доброту. Майкл играл в правду — или, по крайней мере, в её терапевтическую форму.
Он знал: теперь Долорес нельзя бросать на самотёк. Нельзя — но и нельзя брать в терапию, если не будет запроса. Её нужно было направить — почти незаметно, чтобы она думала, что сама выбрала путь.
Майкл откинулся обратно на спинку стула, скрестил пальцы. Молчание в кабинете стало гуще. Он чувствовал, как оно нарастает, как она ловит взгляд, потом опускает глаза, как будто её сковывает то, что она уже сказала — и то, что могла бы сказать ещё.
Теперь она ждала.
Но он всё ещё не говорил. Потому что умел ждать дольше других.
[nic]Майкл Макмаро[/nic][sta]психопат без души, но с дипломом[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0011/93/3d/1392/213545.jpg[/ava]
Поделиться522.05.2025 14:02
Лора чувствовала, как пальцы, до этого сжимающие ткань брюк под столом, начинают медленно разжиматься. Оцепенение отступало, но вместе с ним приходила другая волна — стыда. Она знала, что не сказала ничего крамольного, ничего унизительного. И всё же ощущение, будто она сидела за столом совершенно обнажённой, не покидало. Не от его слов — от его молчания. От того, как он просто смотрел и слушал, не разжалобился, не перебил, не попытался утешить. Это и раздражало, и помогало одновременно.
Он не отвернулся.
Лора впервые за долгое время не хотела немедленно стереть разговор из памяти. Наоборот. Как будто в этом молчании что-то становилось на свои места — без лишних слов, без ощущения жалости со стороны другого человека. Его внимание было направленным, сконцентрированным, резким, как свет софита на темной сцене. Она находилась под ним — и не сбежала. Уже одно это было почти победой.
Она медленно выпрямилась, откинулась назад, утонула в удобном кожаном кресле. Взгляд всё ещё был направлен в сторону — ей нужно было немного воздуха, пространства между ними, где можно перевести дух. Лицо оставалось спокойным, но под кожей чувствовалось, как бегут импульсы: тело приходило в себя, как человек после долгого погружения в сон.
— Я знаю, что это не оправдание, что я могла бы быть сильнее и не жалеть себя так, — голос был тише, чем обычно, почти хриплый, будто она не разговаривала вслух несколько дней. — И знаю, что... чувство вины — не всегда продуктивно. Но это единственное, что у меня осталось. Оно держит меня в теле. Без него я, наверное, просто растворилась бы. Стала бы как воздух.
Молчание в ответ не казалось враждебным. Оно просто было и Долорес оказалась благодарна Макмаро за него. Потому что в этом молчании у нее было время собрать себя по кускам, попытаться заглянуть внутрь себя - хотя бы постараться поговорить со своим "я", со своим страхом, довериться ему - пройти с ним по страшному пути потери. Пережить эту потерю...понятно, что сначала будет гнев. Но даже этого её лишили, даже это у нее отняли.
— Вы, наверное, думаете, что я должна быть в терапии. Или, может быть, просто поменять сферу. Заняться чем-то... менее «разрушительным». Но мне кажется, если уйду отсюда — будет хуже. Я не хочу лечиться. Я хочу быть полезной. Это единственное, что может меня спасти.
Она позволила себе взглянуть на него — быстро, искоса. Не чтобы прочитать реакцию, нет. Просто чтобы убедиться, что он всё ещё слушает. Что не отвернулся.
— Я не боюсь боли других. Я боюсь, что они во мне увидят ту же боль, что гложет их. Ведь мы всегда должны быть более сильными, крепкими. Понимающими.
На этом она замолчала.
Она провела языком по сухим губам, взяла чашку, пригубила кофе — еще не успел остыть, горький. Но, по крайней мере, он был настоящим. Как и всё, что она сейчас произнесла.
Где-то внутри, глубоко, вспыхнул крошечный, почти неощутимый огонёк: если он не отвернулся сейчас — может быть, я ещё не совсем потеряна. Может быть мне еще можно помочь вырваться из этого бесконечного колеса ужаса и сожалений.
Поделиться601.06.2025 11:55
[nic]Майкл Макмаро[/nic][sta]психопат без души, но с дипломом[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0011/93/3d/1392/213545.jpg[/ava]
Майкл наблюдал, как она медленно выпрямляется, как её взгляд уходит в сторону, как будто ищет точку опоры вне кабинета. Он не прерывал её. Каждое слово, каждый выдох, каждая едва уловимая дрожь в её голосе были для него информацией, подтверждением, что его расчёт верен. Её сопротивление ослабевает, лёд трескается. Хорошо.
Когда она заговорила о вине, Майкл внутренне кивнул. "Это единственное, что у меня осталось. Оно держит меня в теле. Без него я, наверное, просто растворилась бы. Стала бы как воздух." - слышит он больше, чем она говорит. Вот оно. Самая суть её защиты. И он не собирался её сразу срывать. Не сейчас. Он не отвечал на её скрытые вопросы, на её предположения. Не предлагал утешения, потому что это было бы слишком рано. Не высказывал суждений, потому что это было бы контрпродуктивно. Он просто ждал. Её слова, её признания — всё это работало на него. Она сама, шаг за шагом, отрезала себе пути к отступлению.
Когда она посмотрела на него... этот быстрый, искоса, взгляд, Майкл не отвёл глаз. Он позволил ей убедиться, что он здесь, что он слушает, что он не осуждает. В этом молчании, в этом безоценочном присутствии, было больше, чем в любых словах. Именно это он и хотел ей дать: пространство, где она сможет быть собой, без притворства и защит. Её последние слова прозвучали как итог, как окончательное признание. "Я не боюсь боли других. Я боюсь, что они во мне увидят ту же кболь, что гложет их. Ведь мы всегда должны быть более сильными, крепкими. Понимающими." Он видел, как она пригубила кофе, как этот горький вкус, видимо, стал для неё подтверждением реальности.
Он не спешил. Он дал ей время почувствовать это. Ощутить, что он не отвернулся. Что он видит её, настоящую, без всех этих слоёв защиты и притворства. Это было важно. Очень важно.
Когда она полностью замолчала, Майкл медленно, но целенаправленно нарушил тишину. Голос был ровным, без тени эмоций, но с твёрдостью, которая не оставляла сомнений.
— Лора, — он произнёс её имя, сокращенное, хотя раньше звал её только мисс Прайс. — Ты хочешь быть полезной. Это хорошо. Но если ты не готова встретиться со своей собственной болью, ты не сможешь быть по-настоящему полезной другим. Ты будешь лишь ретранслятором, а не проводником. Пациенты нуждаются не в зеркале, а в отражении, которое покажет им путь. А ты пока что и свой собственный путь не видишь, чтобы увидеть путь других, понимаешь? - Он чуть подался вперёд, не нарушая её личного пространства. - — Я не вижу смысла обсуждать твою вину или твой развод. Это факты. Важно то, что ты делаешь с этими фактами. Ты цепляешься за боль как за щит, Лора. Ты используешь её, чтобы не чувствовать. Но это не жизнь, это существование. И ты знаешь это. - Он сделал паузу, позволяя ей подумать с пол-минуты над сказанным, а после, продолжил: — Ты права, тебе не нужна терапия в привычном смысле. Тебе надо просто сделать выбор. Ты и твоя боль или двигаться дальше помогая другим, чтобы у них не болело. И ты уже на пути к этому выбору. Но ты должна решить, что ты хочешь делать дальше. Хочешь продолжать притворяться, что ты просто делаешь свою работу, или ты готова по-настоящему начать работать — с собой? Мой кабинет всегда открыт. - Он снова сделал паузу. - Но ты должна понимать, что в таком разбитом состоянии я не смогу подпустить тебя к пациентам и пока что перевожу тебя в архив, заниматься бумагами и канцелярией. Скажешь Монике, что я тебя отправил, она покажет, что надо делать. - Майкл поднялся. Он нависал над столом Лоры, словно гора, хотя никогда не был накачанным, просто что-то в его ауре всегда говорило о том, что он больше, чем люди видят со стороны. Сильнее. Опаснее.
- Подумай. Времени тебе до вечера решить, что ты хочешь делать со своей жизнью. Если решения не будет - я решу за тебя, - Майкл уперся указательным пальцем в полированную гладь стола и не став слушать оправдания - вышел.